Контактный телефон:

+7 (495)
660-32-69

Как стать нашим клиентом?
Заявка на обслуживание.

Вы можете оставить заявку
или задать вопрос:

Задайте вопрос специалисту

Экономические обзоры

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

22.01.18
Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 N 1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения"

Правительство РФ предполагает в течение 7 лет изменить поведение участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения ими норм и правил дорожного движения 

Стратегия безопасности дорожного движения, утвержденная на период 2018 - 2024 годы, предусматривает, в числе прочего: 

повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;

совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;

совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;

развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения поставленных целей необходимо будет решить ряд задач, в числе которых:

разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;

 формирования в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного поведения на дороге;

формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции как представителей государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции в области дорожного движения;

дальнейшее расширение работ по автоматическому контролю за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части упорядочения размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

развитие механизмов экономического стимулирования, направленных на соблюдение требований по безопасности дорожного движения, включая вопросы налогообложения, лицензирования, имущественного страхования и тарифообразования;

комплексное совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Период с 2018 по 2020 год станет переходным, предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения. На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". В период с 2021 по 2024 год будут осуществлены запланированные меры и реализованы практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения.

22.01.18
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 1 "О внесении изменения в приложение N 19 к разделу 22 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическ

1-Фенилпропан-2-он исключен из перечня вкусоароматических химических веществ, разрешенных для применения при производстве пищевых ароматизаторов

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии, предусматривающего внесение соответствующего изменения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

22.01.18
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 7 "Об утверждении формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, порядка ее заполнения и внесения изменений (

Утвержден порядок заполнения формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, в виде документа на бумажном носителе

В форме предварительного решения подлежат указанию сведения о товарах одного наименования.

В качестве товаров одного наименования рассматриваются товары одного коммерческого (фирменного) наименования, происходящие из одной страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), в отношении которых выдан сертификат о происхождении товара.

В случае если в сертификате о происхождении товара указаны сведения о нескольких наименованиях товаров, на каждое указанное в этом сертификате о происхождении товара наименование товара, в отношении которого подано заявление о принятии предварительного решения, заполняется отдельная форма предварительного решения.

При заполнении формы предварительного решения применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств-членов.

Предварительное решение оформляется на листах бумаги формата A4 в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа государства-члена, принявшего предварительное решение, а другой - для лица, подавшего заявление о принятии предварительного решения.

Приводится образец формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, а также правила ее заполнения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

22.01.18
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 6 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Та

В перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", включены 74 позиции

Указанный технический регламент разработан с целью установления обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

22.01.18
Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2018 N 310-КГ17-13413 по делу N А08-114/2017

Верховный Суд РФ признал продление срока возврата займа изменением существенных условий контролируемой сделки, о которой необходимо уведомить налоговый орган

В 2010 году между обществом и компанией, являющимися взаимозависимыми лицами, был заключен договор займа.  В договор несколько раз вносились изменения в части срока возврата займа, последнее изменение внесено в 2014 году.

В результате действие договора было распространено на период, когда вступили в силу новые правила, предусматривающие обязанность налогоплательщиков уведомлять  налоговые органы о контролируемых сделках.

В соответствии с частью 5.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ положения НК РФ о контролируемых сделках не применяются к заключенным ранее сделкам по предоставлению займа, кредита, поручительства, банковской гарантии, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу Федерального закона N 227-ФЗ были изменены.

Общество, посчитав изменение указанных выше условий несущественным, не отразило данный договор займа в уведомлении о контролируемых сделках за 2014 год.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с позицией налогоплательщика и нижестоящих судов и признала действительным решение налоговой инспекции о привлечении налогоплательщика к административной ответственности по статье 129.4 НК РФ за неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках.

22.01.18
Приказ Минстроя России от 10.01.2018 N 8/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Скорректирован ряд позиций классификатора строительных ресурсов

В частности, новыми позициями дополнены Книга 01 "Материалы для строительных и дорожных работ", Книга 04 "Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные", Книга 5 "Изделия из бетона, цемента и гипса", другие книги.

Ряд строительных ресурсов исключается из соответствующих книг классификатора, в частности из Книги 14 "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи".

Кроме того, приказом корректируются наименования некоторых книг, глав и позиций, включенных в классификатор.

22.01.18
Проект Федерального закона N 367470-7 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастро

Разработан законопроект о приведении порядка распределения судебных расходов между сторонами по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ

Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 N 20-П.

Постановлением КС РФ признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, частей 1 и 2 статьи 110 АПК РФ, в той мере, в какой этими положениями по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, или понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.

Законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в главу 25 КАС РФ, в соответствии с которыми судебные расходы взыскиваются с административного ответчика в случаях удовлетворения требований:

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе в связи с исправлением ошибки в указанных сведениях;

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в связи с допущенной ошибкой при ее определении, повлекшей нарушение прав административного истца, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости явно превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости.

Также уточняется распределение бремени доказывания по данной категории дел.

22.01.18
<Письмо> Росреестра от 04.12.2017 N 14-14266-ГЕ/17 <О рассмотрении обращения>

Непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления

В соответствии с частью 11 статьи 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства предоставляется, помимо прочего, договор участия в долевом строительстве.

При этом представляемый для государственной регистрации вещного права на объект долевого строительства подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве не следует рассматривать в качестве именно необходимого для проведения государственной регистрации документа. На данном документе по результатам предоставления государственной услуги должна быть проставлена специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию вещного права на объект долевого строительства, возникшего на основании такого договора.

Указанные положения относятся, прежде всего, к договору участия в долевом строительстве, который ранее на государственную регистрацию сделки был представлен в бумажном виде.

Что же касается договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, то специальная регистрационная надпись может (должна) быть проставлена на договоре участия в долевом строительстве, помещенном в реестровое дело, сформированное в электронном виде, и такой документ (совокупность электронных документов) может быть направлен заявителю (в этом случае и находящийся у участника долевого строительства, и помещенный в реестровое дело договор участия в долевом строительстве будут идентичны).

В связи с этим указывается, что непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления (независимо от того, в какой форме представляется заявление о государственной регистрации вещного права: в бумажной или электронной).

22.01.18
Информация ФАС России "Об особенностях рассмотрения дел по фактам нарушения имущественных прав ФИФА, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FI

ФАС России обращает внимание территориальных органов на необходимость максимально возможного сокращения срока рассмотрения дел по фактам нарушений прав FIFA в период проведения ЧМ по футболу 2018 года

Сообщается, что согласно статье 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, в том числе:

осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации или продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA или мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара или рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

ФАС России обращает внимание на необходимость сокращения срока рассмотрения дел по фактам данных нарушений в период проведения мероприятий FIFA (в пределах 1 - 3 суток с момента поступления заявления о факте нарушения в антимонопольный орган).

Бремя доказывания наличия соглашений на право использования олимпийской символики лежит на ответчике, в связи с чем в определении о возбуждении дела рекомендуется непосредственно запрашивать у ответчика данные доказательства, а также проверять информацию по перечню официальных партнеров мероприятий FIFA, предоставляемому антимонопольным органам "Оргкомитет "Россия-2018" и доступному на официальном сайте "Оргкомитет "Россия-2018".

ФАС России также обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения установленных законодательством требований, направленных на защиту прав участвующих в деле лиц, как в части надлежащего извещения о времени и месте совершения процессуальных действий, так и на ознакомление с материалами дела, обращение за юридической помощью и т.п.

22.01.18
<Письмо> Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях"

Минобрнауки России подготовлены рекомендации по исчислению заработной платы работников общеобразовательных организаций

Методические рекомендации содержат, в частности, положения:

- о требованиях к локальным нормативным актам работодателей;

- о финансовом обеспечении обязательств по заработной плате и иным выплатам;

- об определении размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы;

- об особенностях оплаты труда отдельных педагогических работников;

- о выплатах компенсационного и стимулирующего характера;

- об условиях оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров.

Указывается, что система оплаты труда работников организаций (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования) устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Кроме того, приводится форма тарификационного списка работников на год.

Страница 1 из 5