Контактный телефон:

+7 (495)
660-32-69

Как стать нашим клиентом?
Заявка на обслуживание.

Вы можете оставить заявку
или задать вопрос:

Задайте вопрос специалисту

Экономические обзоры

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

19.01.18
<Письмо> ФНС России от 16.01.2018 N СД-4-3/480@ "О порядке применения НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ"

ФНС России сообщила о порядке выставления счетов-фактур при реализации сырых шкур и лома

По общему правилу при реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов сумма НДС определяется налоговыми агентами (покупателями данных товаров, за исключением физлиц, не являющихся ИП). Налогоплательщиками-продавцами НДС исчисляется в случаях, предусмотренных абзацами 7 и 8 пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся ИП.

Налоговые агенты обязаны исчислить НДС расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Данная обязанность не возникает, если продавец не является налогоплательщиком НДС.

При этом в счетах-фактурах, выставляемых налогоплательщиками-продавцами, (а также комиссионерами (агентами, действующими от своего имени)) делается соответствующая надпись или ставится штамп "НДС исчисляется налоговым агентом".

Итоговая сумма налога за истекший налоговый период, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, отражается по строке 060 раздела 2 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

В приложении к письму приведен порядок заполнения отдельных показателей счетов-фактур и иных документов, применяемых при расчетах по НДС.

19.01.18
<Информация> ФНС России <О размерах фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, обязанность по уплате которых возложена на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ при приобретении с 01.01.2015 патента>

ФНС России информирует о размерах ежемесячных авансовых платежей по НДФЛ на 2018 год по регионам РФ, уплачиваемых иностранными работниками

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в РФ на основании патента, уплачивают ежемесячные фиксированные авансовые платежи, размер которых определяется с учетом коэффициента-дефлятора, а также коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда.

В информации приведены размеры коэффициентов и исчисленная с их применением величина фиксированного авансового платежа по регионам России.

19.01.18
<Письмо> Минфина России от 17.11.2017 N 03-15-07/76149 <О задолженности по страховым взносам>

Списание невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, осуществляют органы ПФР и ФСС РФ

В связи с передачей Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в ФНС России невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам сообщается следующее.

Органы ПФР и ФСС РФ осуществляют списание невозможной к взысканию задолженности (недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам) по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, а также задолженности, по которой по состоянию на 1 января 2017 года утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока ее взыскания, и, следовательно, суммы такой задолженности не могут быть переданы для ее администрирования в ФНС России.

19.01.18
<Письмо> ФНС России от 12.12.2017 N СА-4-7/25240 <О приостановлении налоговыми органами работы по взысканию в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеням и штрафным санкциям по страховым взносам, являющейся невозможной>

Налоговые органы приостанавливают взыскание задолженности по страховым взносам, переданной органами ПФР и ФСС

Это связано с тем, что в большинстве случаев суды отказывают в удовлетворении требований налоговых органов по причине предъявления заявлений о взыскании задолженности, право на взыскание которой утрачено органами ПФР и органами ФСС РФ до момента передачи налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

При наличии случаев для признания задолженности невозможной к взысканию подлежит применению порядок по списанию такой задолженности. Сообщается, что указанные действия должны осуществляться органами ПФР и ФСС РФ.

19.01.18
<Письмо> ФНС России от 21.12.2017 N ГД-4-11/26061 "О печати бланков налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц"

Налоговым органам предписано обеспечить прием налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2017 год по новой и старой формам

Изменения в форму налоговой декларации были внесены приказом ФНС России от 25.10.2017 N ММВ-7-11/822@.

Учитывая порядок вступления в силу данного приказа (не ранее чем через два месяца после его опубликования (18.12.2017)), налоговым органам надлежит обеспечить прием налоговых деклараций за 2017 год, представленных по форме и формату в соответствии с действующей редакцией, а также в соответствии с новой редакцией, с учетом внесенных изменений.

18.01.18
Письмо Минфина России от 11.01.2018 N 03-04-06/462

Организация обязана сообщить в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ при выплате физлицу компенсации на основании мирового соглашения

Согласно НК РФ организация, выплачивающая доход физлицу, признается налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление и уплата в бюджет суммы НДФЛ.

Вместе с тем, если выплата производится на основании решения суда, организация обязана выплатить физлицу именно ту сумму, которая указана в решении (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).

В этой связи Минфин России сообщает, что в случае, если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физлицу и подлежащих удержанию, организация - налоговый агент самостоятельно, в силу указанных выше положений ГПК РФ, не имеет возможности удержать налог.

При этом налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

18.01.18
<Информация> Банка России "Для российских предпринимателей снижаются требования валютного контроля"

Банк России напоминает об изменениях в сфере валютного контроля с 1 марта 2018 года

С указанной даты вступает в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", цель которой - снизить нагрузку на бизнес в части оформления документов валютного контроля.

В этой связи Банк России информирует, что уполномоченные банки не будут требовать от российских предпринимателей-экспортеров оформления паспортов сделок, а также справок (учетных форм) о валютных операциях.

Вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров. Срок для проведения банками такой процедуры сокращается до одного рабочего дня. Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов, который изначально не требует представления самого контракта.

Сумма обязательств, при которой необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам, увеличена более чем в два раза, до 6 млн рублей (в настоящее время - 50 тыс. долларов США). По импортным контрактам пороговая сумма постановки на учет сохранена в размере 3 млн рублей.

18.01.18
<Письмо> ФНС России от 16.01.2018 N СД-4-3/540@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2017 года"

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2017 года

Величина коэффициента определена в размере 10,9478.

Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в декабре 2017 года данный показатель составил 63,77 долл. США за баррель);

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в декабре 2017 года - 58,5888).

18.01.18
Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержд

При применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 Минэкономразвития России было поручено разработать и утвердить методические рекомендации по применению утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В частности, в целях применения принципа 1 (принципа экономической обоснованности) Минэкономразвития России рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать:

положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;

наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);

возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;

необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;

субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;

обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.

18.01.18
Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2018 N 21-р <Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусма

Актуализирован перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (об оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи

Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ.

В указанный перечень включены товары и услуги, по которым сформирован рынок и поставка или оказание которых возможны непосредственно поставщиком или исполнителем.

При государственных закупках готовой продукции массового потребления по установленному перечню авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет, что позволит не допустить необоснованного увеличения расходования бюджетных средств.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. N 455-р.

Страница 2 из 5