Контактный телефон:

+7 (495)
660-32-69

Как стать нашим клиентом?
Заявка на обслуживание.

Вы можете оставить заявку
или задать вопрос:

Задайте вопрос специалисту

Экономические обзоры

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

19.04.18
Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 458 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 и признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г.

Упрощена процедура подтверждения соответствия индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний установленным требованиям

Поправками, в частности:

установлено, что решения, принятые Минпромторгом России, о подтверждении соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям к ним не подлежат пересмотру в течение 5 лет (ранее - трех лет) при условии соответствия индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний установленным требованиям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

предусмотрена возможность подачи управляющей компанией в Минпромторг России документов для подтверждения соответствия требованиям, в том числе через государственную информационную систему промышленности;

установлено, что в случае отсутствия проекта планировки территории в Минпромторг России представляется мотивированное письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, подтверждающее, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ отсутствует основание разработки проекта планировки территории при реализации проекта создания и развития индустриального (промышленного) парка;

регламентировано содержание договоров, заключенных между управляющей компанией и резидентами, и предварительных договоров, заключенных между управляющей компанией и потенциальными резидентами.

19.04.18
Приказ Минпромторга России от 30.11.2017 N 4179 "О процедуре проведения этапа сравнения параметров заявленной продукции с параметрами промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, в целях определения наличия (отсутствия) производства на территор

Установлен порядок проведения сравнения параметров заявленной продукции с параметрами производимой в РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией

Сравнение параметров заявленной продукции является одним из этапов экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135.

Сравнение проводится организациями, осуществляющими экспертизу, в следующем порядке:

определение перечня продукции, схожей с заявленной продукцией, по результатам поиска производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, предусмотренного Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;

определение параметров заявленной продукции и параметров продукции, схожей с заявленной продукцией, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик;

сопоставление параметров заявленной продукции с параметрами продукции, схожей с заявленной продукцией.

Определение параметров продукции проводится организацией последовательно и состоит из двух этапов.

На первом этапе определяются параметры функционального назначения продукции или перечня выполняемых функций, области применения продукции. На втором этапе, с учетом результатов первого этапа, устанавливается перечень качественных характеристик продукции, по которым будет проводиться сопоставление, и определяются качественные характеристики продукции.

По результатам проведения процедуры сравнения организацией составляется акт экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, по форме, предусмотренной приложением к указанным Правилам.

19.04.18
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Минздравом России предложен порядок ведения реестра взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения

Проект разработан в целях реализации Федерального закона от 31.01.2016 N 5-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза" и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 92 "Об отдельных вопросах обращения лекарственных препаратов".

Проектом, в частности:

устанавливается, что разработка типовых инструкций по медицинскому применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов и формирование и ведение реестра типовых инструкций по медицинскому применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов осуществляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет формирование перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в установленном им порядке;

уточняются параметры, на основании которых определяется взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения;

определяется порядок представления необходимых материалов держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае выявленной комиссией экспертов экспертного учреждения недостаточности материалов для вывода о взаимозаменяемости лекарственного препарата.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Уточнен статус студенческих спортивных лиг

Указывается, что учредителями студенческих спортивных лиг выступают, в том числе, Российский студенческий спортивный союз и общероссийские спортивные федерации.

Органы государственной власти субъектов РФ наделяются правом на участие в организации и проведении на их территории межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг) за счет средств региона.

Также установлено, что участие в развитии студенческого спорта осуществляется Российским студенческим спортивным союзом, который является общероссийской общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях, со своим уставом и на основе признания международной спортивной организацией в области студенческого спорта.

Кроме того, указывается, что предоставление волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения при организации физкультурных или спортивных мероприятий, которые финансируются не за счет средств федерального бюджета, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, Российского студенческого спортивного союза и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено утвержденными ими нормами.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"

В Федеральном законе "О коммерческой тайне" устранено юридическое несоответствие относительно тождества заработной платы и социальных выплат

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" режим коммерческий тайны не может быть установлен, в числе прочего, в отношении сведений "о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам". Таким образом, заработная плата отнесена к социальным выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.

Настоящим Федеральным законом в целях устранения названного противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи"

Определены основания прекращения Роскомнадзором действия разрешения на судовую радиостанцию во внесудебном порядке

Такими основаниями являются:

заявление судовладельца - лица, эксплуатирующего судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, которому было выдано разрешение на судовую радиостанцию;

утрата судном права плавания под Государственным флагом РФ;

истечение срока действия разрешения на судовую радиостанцию, если этот срок не был продлен в установленном порядке.

Предусматривается, что при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, повлиявшей на принятие решения о выдаче разрешения на судовую радиостанцию, Роскомнадзор вправе обратиться в суд с требованием о прекращении действия разрешения на судовую радиостанцию.

Кроме того, устанавливается предельный срок действия решений о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, по которым не установлен срок действия, до 31 декабря 2019 года.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей"

Урегулированы вопросы финансирования региональными органами власти деятельности мировых судей и сотрудников аппаратов мировых судей

Определено, что Совет судей субъекта РФ взаимодействует с высшим региональным исполнительным органом власти при разработке проекта регионального бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий высший исполнительный орган прилагает к проекту бюджета предложения совета судей вместе со своим заключением.

Установлено, что уменьшение размера бюджетных средств субъекта РФ, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия совета судей субъекта РФ, а более чем на 5 процентов - только с согласия конференции судей субъекта РФ.

Решение вопросов оплаты труда работников аппарата мировых судей отнесено к полномочиям региональных органов власти. Установлено также, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков таких работников осуществляется региональным органом исполнительной власти по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка. Оплата труда работников аппарата мировых судей производится в полном объеме в соответствии с региональным законом о бюджете.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления"

Федеральным законом исключена необходимость проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и отдельным вопросам в поселениях, в которых полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан

Кроме того:

- полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования;

- устанавливается правовой статус старосты сельского населенного пункта;

- уточняются особенности действия правовых актов органов государственной власти при передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления и в обратном порядке;

- корректируются сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений;

- корректируются правила использования сетевых изданий в целях опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления.

Устанавливается, что законы субъектов РФ, регулирующие вопросы деятельности и статуса старост сельских населенных пунктов (сельских старост), подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 67-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Из ряда законодательных актов исключается понятие "жилье экономического класса"

Федеральным законом от 31.12.2017 N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" понятие "жилье экономического класса" было заменено на понятие "стандартное жилье".

Подписанным Федеральным законом понятие "жилье экономического класса" исключается из части второй Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2014 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Требования к электронным форматам документов, используемых для получения региональных и муниципальных госуслуг, вправе устанавливать Правительство РФ и органы власти субъекта РФ

Определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, если такие требования не установлены Правительством РФ.

В случае, если такие требования установлены региональным органом власти и впоследствии установлены Правительством РФ, применяются последние.

Страница 3 из 5