Контактный телефон:

+7 (495)
660-32-69

Как стать нашим клиентом?
Заявка на обслуживание.

Вы можете оставить заявку
или задать вопрос:

Задайте вопрос специалисту

Экономические обзоры

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

12.07.18
Проект Федерального закона N 371795-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета" (текст закона, направляемого в Совет Федера

С 1 марта 2019 года предлагается маркировать каждую пачку и упаковку сигарет средствами идентификации

К рассмотрению в Совете Федерации подготовлен законопроект о совершенствовании государственного управления в сфере официального статистического учета, в связи с чем предлагается внести поправки в некоторые федеральные законы.  

В частности, Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предлагается дополнить положением, согласно которому учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу ЕАЭС или через Государственную границу РФ с государствами - членами ЕАЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей.  

При этом проверка средств идентификации будет проводиться организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами власти с использованием специальных систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации.

Предлагается также установить, что на основании данных таких систем осуществляется:

- учет производства табачных изделий;

- учет перемещения табачной продукции и табачных изделий через таможенную границу ЕАЭС или через государственную границу РФ с государствами ЕАЭС;

- учет осуществления оптовой и розничной торговли такой продукцией и изделиями;

- отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения такой продукции и изделий.

Предполагается, что данные положения вступят в силу с 1 марта 2019 года.

Изменениями, вносимыми, в частности, в федеральные законы "О пожарной безопасности", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации", "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", уточняется компетенция Росстата как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

12.07.18
Проект Приказа ФНС России "Об утверждении Порядка заключения договора поручительства в соответствии со статьями 176.1 и 184 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России предложен проект, устанавливающий требования к заключению договора поручительства для целей налогообложения

Планируется утвердить порядок, регламентирующий действия налогового органа и поручителя с целью реализации налогоплательщиком права на применение заявительного порядка возмещения НДС, установленного статьей 176.1 НК РФ, и (или) права на освобождение от уплаты акциза в соответствии со статьей 184 НК РФ.

Порядок предусматривает требования, предъявляемые к поручителю и договору поручительства, особенности заключения договоров, а также необходимые формы документов (в том числе заявление о заключении договора поручительства, справку о соответствии поручителя установленным требованиям и др.).

11.07.18
Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи у

Для нового налога разработана форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья планируется ввести с 1 января 2019 года.

Одновременно подготовлена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.

Налоговая декларация будет представляться организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой  25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья" (в настоящее время готовятся соответствующие изменения в НК РФ).

11.07.18
Постановление Конституционного Суда РФ N 30-П от 10.07.2018 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и

У любителей погреться за чужой счет наступят трудные времена

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) (далее - Правила), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Положения Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных слуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление, тем более в ситуации, когда многоквартирный дом при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а жилые и нежилые помещения в этом доме были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Согласно абзацу третьему пункта 42.1 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически создает - в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме - условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация приводит к не отвечающему общественным интересам росту потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству, увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в конечном счете препятствует - вследствие необеспечения сохранности дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке - достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 42.1 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3.3 и 3.4 приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Во взаимосвязи с абзацем третьим того же пункта это означает, что возможность учета фактического потребления тепловой энергии в помещениях многоквартирного дома, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома (даже применительно к тем многоквартирным домам, все помещения в которых в соответствии с нормативными требованиями должны быть оборудованы таковыми, а на собственников и пользователей этих помещений возлагается обязанность по их надлежащей эксплуатации, обеспечению сохранности и своевременной замене). Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в многоквартирном доме, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, - с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

При этом часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение коллективных (общедомовых) приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Вместе с тем, поскольку отвечающее конституционно одобряемой цели охраны окружающей среды и задачам политики государства по энергосбережению добросовестное, законопослушное поведение собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, выражающееся в обеспечении сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их своевременной замене и надлежащей эксплуатации, требует поддержки и поощрения, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

11.07.18
Приказ Минюста России от 29.06.2018 N 137 "О внесении изменения в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129"

Актуализирован порядок выдачи свидетельства о регистрации уведомления о залоге

Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ.

Приказом предусмотрено, что свидетельство о регистрации уведомления о залоге может быть также выдано залогодателю, залогодержателю или управляющему залогом, не направлявшим соответствующего уведомления, если в уведомлении, в отношении которого запрашивается свидетельство, содержатся сведения о таких лицах или об имуществе, в отношении которого в реестре уведомлений о залоге движимого имущества имеются сведения о его залоге в пользу таких лиц.

Свидетельство о регистрации уведомления о залоге выдается нотариусом, зарегистрировавшим уведомление о залоге, по заявлению указанных лиц. В заявлении указываются регистрационный номер уведомления о залоге в реестре уведомлений, в отношении которого запрашивается свидетельство, фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, зарегистрировавшего уведомление.

11.07.18
Постановление Правительства РФ от 06.07.2018 N 790 "О внесении изменений в требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан"

Уточнены основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб войск национальной гвардии Российской Федерации

Также уточнены контрастирующие цвета декоративных полос или панелей, а также информационные надписи и опознавательные знаки данных транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Кроме того, из перечня транспортных средств оперативных служб, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, исключены транспортные средства органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

11.07.18
<Письмо> Росаккредитации от 06.07.2018 N 17666/05-СМ "О применении нормативных и методических документов"

Росаккредитацией направлены перечни нормативных и методических документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения

В письме приводится 2 перечня документов: перечень нормативных документов и перечень нормативных документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения. Каждый из перечней представлен в виде таблицы, в первом столбце которой указан ранее действовавший документ, а во втором - принятый взамен эквивалентный документ.

Указывается, что внедрение в практику работы нормативных и методических документов, указанных в письме, включая обеспечение компетентности персонала, участвующего в выполнении работ по оценке соответствия должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции". Соответствие реализации порядка выполнения работ по оценке соответствия требованиям указанных документов оценивается при подтверждении компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации" должна прикладываться актуализированная область аккредитации.

11.07.18
Указание Банка России от 03.07.2018 N 4846-У "О порядке и сроках направления Банком России банку уведомления о принятии решения, указанного в абзаце первом пункта 5.11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, получе

Определены порядок и сроки направления банкам уведомления о запрете размещать или обновлять сведения о клиенте в ЕСИА и проводить идентификацию клиентов

Указывается, что Банк России должен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России решения о запрете банку размещать или обновлять в электронной форме в ЕСИА информацию, необходимую для идентификации клиента, предусмотренную пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направить банку соответствующее уведомление.

Направление банку уведомления должно осуществляться путем его размещения в личном кабинете банка на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

В случае невозможности использования личного кабинета банка по причине технического сбоя Банк России в тот же срок должен направить банку уведомление на бумажном носителе.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

11.07.18
Постановление Правительства РФ от 07.07.2018 N 798 "О внесении изменений в Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"

Расширены основания для отказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в постановке на специальный учет

В постановке на учет теперь будет отказано со стороны ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в случаях:

наличия неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юрлица или у физического лица - ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (при этом бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия);

отсутствия в сведениях о юрлице или ИП в ЕГРЮЛ или ЕГРИП кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

Кроме того, установлена процедура снятия со спецучета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Предусмотрен перечень случаев, при которых принимается решение о снятии лица, сроки принятия решения, вручения уведомления о снятии с учета, направления уполномоченным органом в Минфин России реестра лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

11.07.18
<Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных

Минфином России разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов на 2019 год к применяемым в 2018 году

В информации Минфина России приведена таблица с перечнем кодов и наименованиями целевых статей расходов для применения при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Таблица подготовлена с учетом изменений, внесенных в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).

Страница 4 из 5