Контактный телефон:

+7 (495)
660-32-69

Как стать нашим клиентом?
Заявка на обслуживание.

Вы можете оставить заявку
или задать вопрос:

Задайте вопрос специалисту

Экономические обзоры

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

11.07.18
Приказ Минкомсвязи России от 25.06.2018 N 322 "Об определении размера платы, взимаемой оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и переда

Размер платы за информацию о степени соответствия биометрии клиента - физического лица данным, содержащимся в единой биометрической системе, составит 200 рублей

Плата взимается оператором единой биометрической системы за каждый случай предоставления указанной информации и включает НДС. Информация предоставляется банкам, соответствующим установленным Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" критериям.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

11.07.18
Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства

Обновлен порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии

Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения устанавливается, в частности:

- требования к содержанию договора о подключении к системе теплоснабжения;

- основания заключения договора технологического присоединения;

- требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий, порядок его направления и предоставления технических условий, требования к содержанию технических условий;

- порядок подключения к системам теплоснабжения;

- особенности подключения при уступке права на использование мощности;

- особенности подключения к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с внесенными в них изменениями и дополнениями.

11.07.18
<Письмо> Росприроднадзора от 20.06.2018 N АА-10-02-32/12525 "О рассмотрении обращения"

Росприроднадзор разъяснил, кому не придется разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение с 2019 года

Росприроднадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно указанному закону, кроме того:

для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;

при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Таким образом, после 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.

11.07.18
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2018 года по вопросам налогообложения

Представлен обзор правовых позиций КС РФ И ВС РФ за второй квартал 2018 года по вопросам налогообложения

Так, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 306-КГ18-7689 были поддержаны выводы судов о том, что принятое обществом решение о реализации акций своих дочерних компаний через подконтрольную дочернюю организацию, зарегистрированную в Республике Кипр, привело к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли из-под налогообложения в Российской Федерации.

Аналогичный вывод о получении необоснованной налоговой выгоды был сделан Верховным Судом РФ в Определении от 27.06.2018 N 308-КГ18-8068. Так, при рассмотрении вопроса о применении обществом ставки 5 процентов по налогу на доходы иностранных организаций в виде дивидендов было указано, что совокупность сделок, заключенных между обществом, российскими обществами, а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями, представляла собой часть единой схемы, реализованной с целью искусственного создания условий для применения льготы.

Кроме того, Верховным Судом РФ были признаны основанными на неверном толковании норм права доводы о том, что подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусматривает исключение из объекта налогообложения только операций по реализации должником-банкротом имущества, включенного в конкурсную массу, а изготовленная в рамках текущей производственной деятельности продукция подлежит налогообложению НДС.

Указано, что реализация товаров, произведенных (приобретенных) организациями-банкротами в ходе своей текущей деятельности с 1 января 2015 года, в силу подпункта 15 пункта 2 статьи 146  НК РФ должна осуществляться без выставления счета-фактуры, без  НДС и без выделения его в стоимости в первичных и платежных документах.

В Определении от 12.04.2018 N 841-О Конституционным Судом РФ было указано на то, что отказ от применения нулевой ставки по НДПИ был реализован законодателем в рамках комплекса мероприятий по изменению системы фискального регулирования в нефтяной сфере, предполагающего при повышении ставок по НДПИ одновременное снижение вывозных пошлин и введение понижающих коэффициентов. В этой связи обществу было отказано в рассмотрении жалобы на законоположения, которые, по мнению общества, произвольно лишили его права на применение льготной (нулевой) ставки на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ.

11.07.18
Проект "Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (по состоянию на 11.07.2018) (подготовлен Минфином России)

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы будет взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года стоимость нефти марки "Юралс" будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально не защищенные группы людей льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей.

С 1 января 2019 года планируется исключить из объекта налогообложения движимое имущество.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим - система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года).

В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство).

С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими "онлайн" ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 - 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования.

10.07.18
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2018 N 1370-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2015 N 2781-р>

Расширен перечень видов продукции машиностроения, включаемой в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов, закупки которой за пределами территории РФ должны быть согласованы с Правительственной комиссией по импортозамещению

В указанный перечень включены позиции "Машины швейные, кроме брошюровочных и бытовых швейных машин", "Оборудование для подготовки, прядения, производства тканых и трикотажных текстильных изделий", "Мармиты тепловые", "Столы тепловые", "Поверхности жарочные" и др.

Распоряжение издано в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и вступает в силу со дня вступления в силу данного Закона.

10.07.18
Проект Федерального закона N 506458-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Минимальный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для лиц, уплачивающих их в добровольном порядке, предлагается исчислять из одного МРОТ

В настоящее время минимальный размер страховых взносов определяется исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В связи с тем что величина МРОТ в течение 2018 года повышалась дважды (с 1 января 2018 - 9489 руб., с 1 мая 2018 - 11163 руб.), произойдет значительное увеличение минимального размера страховых взносов, подлежащих уплате при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В целях недопущения снижения привлекательности механизма формирования пенсионных прав в добровольном порядке предлагается исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ, а не из двукратной величины, как это предусмотрено в настоящее время.

Законопроектом также устанавливается порядок исчисления взноса для случаев, когда заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение расчетного периода (календарного года).

10.07.18
Информационное письмо Банка России от 05.07.2018 N ИН-01-59/42 "О неприемлемости предложения в Российской Федерации финансовых услуг, оказываемых иностранными организациями"

Банк России считает неприемлемым предложение финансовых услуг иностранных организаций на территории РФ

Сообщается о поступлении в Банк России жалоб о распространении информации об осуществлении иностранными организациями финансовой деятельности, а также заключение в рамках указанной деятельности договоров об оказании соответствующих услуг от имени иностранной организации непосредственно в офисах финансовых организаций или посредством официальных сайтов финансовых организаций в сети Интернет (размещение ссылок на адреса сайтов иностранных организаций) при отсутствии информирования лиц о рисках и правовых последствиях заключения таких договоров, а также о том, что они заключаются с иностранной организацией.

Распространение финансовыми организациями информации об осуществлении иностранными организациями указанной деятельности, а также заключение ими договоров не соотносятся с требованиями законодательства РФ. Предложение финансовых услуг иностранных организаций сопряжено не только с финансовыми рисками для клиентов финансовых организаций, но также с рисками возможной потери доверия со стороны лиц к конкретной финансовой организации и к финансовому рынку РФ в целом.

В случае выявления нарушений законодательства РФ к финансовым организациям Банком России могут быть применены соответствующие меры надзорного реагирования.

10.07.18
<Письмо> Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 <О направлении методологических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н>

Минфином России разъяснены особенности нового прядка применения КОСГУ

С 1 января 2019 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности подлежит применению новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Порядок подготовлен в целях обеспечения применения КОСГУ в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов, а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Сообщается, в частности, что основными новшествами Порядка является разграничение операций по следующим их видам/критериям:

- поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));

- текущие/капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));

- выплаты социального/несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));

- перечисления финансовым/нефинансовым организациям.

В письме содержится также подробное описание особенностей применения кодов КОСГУ.

Страница 5 из 5