Контактный телефон:

+7 (495)
660-32-69

Как стать нашим клиентом?
Заявка на обслуживание.

Вы можете оставить заявку
или задать вопрос:

Задайте вопрос специалисту

Экономические обзоры

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

19.04.18
Проект Приказа Росприроднадзора "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"

Росприроднадзором предложены формы 7 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), предполагаемых к использованию с 1 июля 2018 года при проведении плановых проверок

В проекте приводятся формы проверочных листов, планируемых к применению:

при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;

при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах;

при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора;

при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Предмет плановых проверок будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист (список контрольных вопросов).

19.04.18
Письмо ФНС России от 17.04.2018 N БС-4-11/7321@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде выигрышей, полученных физическими лицами от организаторов лотерей и азартных игр"

ФНС России разъяснила, кто удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ с выигрышей, полученных физлицами от организаторов лотерей и азартных игр

На основании положений НК РФ налоговая база по НДФЛ по доходам в виде выигрышей, равным или превышающим 15 000 рублей, определяется налоговым агентом.

То есть при получении физлицами выигрышей по каждой сумме, равной или превышающей 15 000 рублей, операторы или распространители лотерей и организаторы азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, признаются налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ.

Если сумма каждого выигрыша не превышает 15 000 рублей, то физические лица самостоятельно производят исчисление и уплату НДФЛ исходя из сумм таких выигрышей.

При этом необходимо учитывать, что не подлежат обложению НДФЛ доходы, в виде стоимости выигрышей, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.

С учетом изложенного, сообщается, что в случае, если каждым налоговым агентом при выплате налогоплательщику дохода в виде выигрыша не удержан налог с суммы дохода, не превышающей указанный размер за налоговой период, но при этом в совокупности по таким доходам, полученным за налоговый период от всех налоговых агентов, установленный размер будет превышен, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Вводится новая форма общественного контроля за работой органов исполнительной власти субъекта РФ по организации детского отдыха

Настоящим Федеральным законом установлено, что взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей должно осуществляться публично, и обращения родителей (лиц их заменяющих), направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, полномочия Минобрнауки России дополняются утверждением формы типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, а полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей - утверждением списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения организованными группами детей и размещение указанной информации на своем официальном сайте.

19.04.18
Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"

Минздравом России утверждены правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в РФ медицинскими и иными организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную помощь и оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Доврачебная помощь детям оказывается фельдшерами и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием; врачебная - врачами-педиатрами и врачами общей практики (семейными врачами); специализированная - врачами-специалистами.

Организация оказания такой помощи детям осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства (пребывания) или учебы в определенных организациях. Распределение детей по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций. Рекомендуемая численность прикрепленных детей на участке составляет 800 детей с учетом штатной численности медицинской организации и ее укомплектованности медицинскими работниками.

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, делятся на три группы:

- первая группа - поликлиники, поликлинические отделения при центральных районных больницах и районных больницах, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям;

- вторая группа - самостоятельные детские поликлиники, поликлинические отделения в составе городских поликлиник, в том числе детских больниц и центральных районных больниц, исполняющих функции межрайонных центров;

- третья группа - самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, а также консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.

Приказом утверждены также правила организации деятельности, рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения кабинета участкового врача-педиатра, детской поликлиники, детского консультативно-диагностического центра, дневного стационара детской поликлиники (детского поликлинического отделения).

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденными соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

19.04.18
Федеральный закон от 18.04.2018 N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций"

Законодательно закреплен порядок эмиссии и обращения структурных облигаций

Предусмотрено право эмитента размещать структурные облигации, предусматривающие право их владельцев на получение выплат по ним в зависимости от наступления или ненаступления одного или нескольких обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг". При этом, если от наступления или ненаступления данных обстоятельств зависит только размер дохода (цена размещения и(или) размер процента) по облигациям, такие облигации не являются структурными. Размер выплат по структурной облигации может быть меньше ее номинальной стоимости.

Определены круг эмитентов структурных облигаций (кредитные организации, брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества, которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе осуществлять эмиссию структурных облигаций) и содержание решения о выпуске структурных облигаций.

Структурные облигации, за исключением структурных облигаций, соответствующих критериям, установленным нормативным актом Банка России, являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов.

Законом, кроме того, уточнены цели и предмет деятельности специализированного финансового общества, а также урегулированы вопросы передачи обязательств по облигациям (в том числе структурным) в случае принятия арбитражным судом решения о признании специализированного общества - эмитента облигаций, обеспеченных залогом, банкротом и об открытии конкурсного производства. Специализированные финансовые общества, которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе осуществлять эмиссию структурных облигаций, отнесены к квалифицированным инвесторам.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

18.04.18
Письмо ФНС России от 11.04.2018 N СД-18-3/254@ "О налоге на добавленную стоимость"

ФНС России разъяснила некоторые практические вопросы, связанные с возвратом НДС в системе "tax free"

В письме обобщены вопросы, возникающие при оформлении документов для компенсации НДС иностранным гражданам при вывозе ими товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Сообщается, в частности, что в случае когда организации розничной торговли пользуются услугами специализированной организации для оформления документов (чеков) для компенсации сумм НДС, то реквизиты такого документа (наименование, ИНН, адрес и т.д.) должны содержать сведения об организации розничной торговли, которая реализовала товары иностранному гражданину. Проставление печати организации розничной торговли в таком документе не требуется.

Документы (чеки) для компенсации НДС с отметкой таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы таможенной территории, передаются иностранным гражданином организации, оказывающей    услуги по компенсации сумм НДС.

Подлинники данных документов (чеков) следует передать организации розничной торговли, реализовавшей товары для предъявления последними сумм НДС к вычету. Организации, оказывающие услуги по возврату НДС иностранным гражданам, оставляют себе копии этих документов.

По вопросу оформления документов (внесения в них изменений) при возврате товаров сообщено следующее.

Если стоимость товаров после частичного возврата составляет не менее 10 тысяч рублей с учетом налога, то внесение изменений в документ (чек) для компенсации суммы налога может производиться как посредством вычеркивания записи о товаре, который был возвращен, так и посредством составления нового документа без учета возвращенного товара (старый чек аннулируется).

Если стоимость товаров после частичного их возврата составит менее 10 тысяч рублей с учетом налога, то документ (чек) для компенсации суммы налога, оформленный при покупке товаров до их частичного возврата, подлежит возврату организации розничной торговли.

18.04.18
Приказ Росприроднадзора от 28.03.2018 N 97 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"

Росприроднадзором скорректированы формы некоторых проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении:

федерального государственного экологического надзора;

федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственного надзора в области обращения с отходами;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Указанные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) приводятся в соответствие с последними изменениями природоохранного законодательства, а именно: вводятся вопросы о наличии заключения государственной экологической экспертизы для объектов I категории, об исполнении новых правовых актов, вопросы, применяемые при осуществлении проверок объектов I категории.

18.04.18
Приказ Минфина России от 27.03.2018 N 56н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

На территории РФ вводятся в действие три новых документа МСФО

Признаны для применения на территории Российской Федерации:

МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2015 - 2017 гг.";

МСФО "Долгосрочные вложения в ассоциированные организации и совместные предприятия (Поправки к МСФО (IAS) 28)";

МСФО "Условия о досрочном погашении с потенциальным отрицательным возмещением (Поправки к МСФО (IFRS) 9)".

Страница 5 из 5